fekkla_ru (fekkla_ru) wrote,

Корсика - не фрацузская Франция

Корсика (Corse) - не французская Франция
23 - 30 апреля 2010

бюджет на двоих на неделю - 600 евро, в том числе: перелет Бордо - Бастия - Бордо (250 евро, Airfrance), проживание - 0 евро, аренда машины - 200 евро+50 евро бензин, еда - 50 евро, сувениры и музеи - 50 евро
Планирование поездки
Эту поездку мы с моей подругой Холкой планировали полгода. За месяц купили билеты в opodo.fr, пересмотрели цены на гостиницы и ужаснулись, поэтому решили действовать по принципу европейского студента и поискать желающих нас приютить по couch surfing (www.couchsurfing.org). То есть, вы регистрируетесь на сайте и ищите людей, которые могут вам предоставить одно - два места на один - два дня переночевать, бесплатно или чисто символически, за еду. Не могу сказать, что идея Холки  мне пришлась по душе, но я рискнула и согласилась. Машину мы также арендовали через интернет, потому что транспорт на Корсике слабо развит, а хотелось увидеть ВСЕ! Мы купили карту и расписали маршруты, заранее списываясь с людьми, которые могли бы нам предоставить ночлег. Получился план максимум!

Бастия (Bastia) 1-й день
Мы прилетели в Бастию рано вечером, взяли Hertz в прокат и отправились по карте в центр Бастии, чтобы найти наш ночлег. Я села за руль первой и сразу же ощутила неповторимые ощущения вождения по Корсике, а это были просто цветочки. Радовало то, что у меня уже был 5 летний опыт вождения по Украине и немного по России.  Так что дураки и дороги нам не страшны. Ночлег в Бастии предоставила учительница английского языка, которая снимала 4 комнатную квартиру со студентами и огромной вонючей псиной. Псина меня заценила и не отходила весь вечер, к тому же пришла и уляглась в ногах. Первый опыт couch surfing-га был не радостный: хозяйка, которая напивалась Мускателем, холодная комната, диван с вонючей собакой и спагетти. Но мы же на Корсике!

Бастия - Иль Русь (L'ile Rousse) - Корте (Corte) 2-й день
В 6 утра мы проснулись от воя подошедшего лайнера и стали собираться в путь, в Корте (Corte).

Правда утром мы увидели, что нашу машину просто прижали к тротуару и поняли, что вот такая бесплатная парковка по всей Корсике. Впрочем здесь машины - это всего лишь транспорт и мало кто рассматривает ее как роскошь. Удивляло количество битых машин, правда, потом путешествуя на машине по острову, понимаешь почему их так много.
Перед тем как уехать мы прогулялись пару часов по еще сонной Бастии с ее многочисленными бродящими котами, необыкновенными деревьями и цветами, и повсеместной символикой местного движения освобождения Корсики.
Нашим первым пунктом назначения был Иль Русь (L'Ile Rousse), к нему мы ехали по безумно красочному побережью Средиземного моря.

L'Ile Rousse

Дорога как то быстро сменилась на горную, по которой на большой скорости носились местные водители и порой были места, где даже двум авто сложно разъехаться. Надо было привыкнуть...Мы остановились в небольшом городке St Florent, чтобы сходить на пляж и позавтракать-пообедать замечательными корсиканскими копченностями.
Во второй половине дня мы были уже на Иль Русь, и это must visit на Корсике! От красоты пейзажей моря, весенних цветов и гор замерает сердце. Своим "русым цветом" остров обязан цвету местных гор, которые на солнце кажутся абсолютно рыжими.

Я выпила бокал местного белого вина и чашку ароматного капуччино,  и передала руль подруге. После обеда - ее время водить.

Корте (Corte) - 2-й - 3-й день
В Корте мы добрались вечером, когда уже начинало темнеть. Мы конечно заблудились, въехали в какой то поселок, где нам на встречу вышел человек с пистолетом. Мое сердце затаилось и я поняла, что Корсика - это не шутки ради! В этом монастыре о своем уставе и не заикнешься. Правда он, увидев нас, спрятал пистолет в карман, и мы поехали дальше искать дорогу в город.
Нас ожидал ночлег в центре города, возле крепости, но хозяйка долго на выходила на связь. Мы уже думали ночевать в машине. К слову, Корте - "столица" Корсики, в ней даже находится Университет, но более известен этот город своим национальный движением освобождения. Это движение периодически создает "небольшие" неприятности полиции, и как "лешие" охраняют свою необыкновенную и практически девственную природу. Правда вечером на улицах безлюдно и немного страшновато, я как поняла, главное, чтобы они в тебе не увидела француза с "материка", а то тогда минимум побитой машиной отделаешься.
В 22 вечерам нам все таки удалось попасть к своим коллакотерам - двум девушкам, который учились в Университете и были активистки какой то организации, подробности мы не узнавали. Они приготовили нам безмыно вкусный ужин из пирога с зеленью и салата и предоставили диван в кухне для сна.
Утром нас ждал очень насыщенный день: забраться к замку, подняться к замерзшему озеру, посетить местный заповедник и позагорать на горной реке....

После получасового посещения окрестностей замка и прогулки вокруг музея, мы поехали в национальный парк Rectonica. Замечательная горная дорога,  а вернее практическое ее отсутствие, наконец - то привела нас целыми и невредимыми в парк. У меня не много опыта хождения по пересеченной местности, особенно вверх, но красота природы делала вызов. И так мы с лета поднялись в зиму, попутно проходя через тающие льды и сугробы в сандалях. Вверху нас ждало замерзшее озеро Melu и стая голодных птиц.
После посещения места вечной мерзлоты мы с удовольствием спустились в лето и поехали на пляж этой же реки Ректоника. Вода в реке была ледяной, но солнце по летнему согревало нас на камнях, вокруг были топлес девушки, бродили полудикие коровы и кабанчики.

Оттаявши от снегов и отдохнув, мы поехали в другую часть национального парка - Vallee du Tavignanu, чтобы пройтись еще 5 - 10 км по горной тропе.
Поужинали мы в местном ресторане в центре Корте, съели какой то крестьянский суп и рыбу. Цены были ориентировочно 20 евро за меню.

Аяччо (Ajaccio) - 4 день
Чао Корте! Дорога нас вела в Аяччо через Evisa, как всегда дорога была длинной горной опасной, на ней кроме местных лихачей встречались еще и кабанчики, явно непуганные цивилизацией.
Было жарко, и посетив ряд местный горных троп Piana, выпив бокал холодного белого вина, закусив копченостями lonzu, ficazzu и  prizutto, запив их чашкой капуччино на десерт, мы стали искать пляж.
Кончено у нас был гид, который мы взяли в библиотеке Университета Бордо, но он был французский,поэтому вел только по местным ресторанам и популярным туристическим местам, а нам хотелось НАСТОЯЩЕЙ Корсики!

Поэтому мы пошли на почту, отправить открытки и узнать, где что интересное. Помогло знание французского языка, на нем почти все говорят на острове, хотя надписи на дорогах в основном на местном диалекте. Нам посоветовали пляж реки Chiuni. И это было одно из самых замечательных мест, которые нам встречались! Must visit!

Это место, где пресная горная река впадает в Средиземное море, поэтому сначало купаешься в соленом море, потом в пресную реку! Просто рай! А главное никаких французских туристов! Час на пляже и дальше в путь.
В Аяччо мы добрались ко второй половине дня, заезжая по дороге в небольшие горные городки и периодически теряя и находя маршрут. Город Аяччо известен как родина Наполеона, город большой, коммерческий. Мы его проехали транзитом, чтобы увидеть только пейзажи с гольфа Аяччо на другие островки. Вечером мы должны были добраться до Proprianno.
Покинув Аяччо мы поехали дальше на юг, нам надо было найти небольшой поселок Serra di Ferra недалеко от Проприяно, темнело, дорога горная и не освещенная, мы несколько раз сбивались с пути, долго не могли найти поселок. Углубившись в горы мы уже почти впали в отчаяние, везде было темно, свет фар сильно не помогал, пришлось ехать со скоростью 40 - 50 км в час, но к 22-00 мы наконец - то увидели слабые огни поселка и это был наш пункт назначения!
На Корсике люди живут ближе к природе, чем на материке (Франция), рано ложатьсмя спать и очень экономят свет, а еще жители не называют себя французами, они - корсиканцы!
Проприяно (Proprianno) - 5 день
Мы думали переночевать одну ночь в Проприянно и поехать дальше, но нас опять ослепила местная природа и мы остались на 2 ночи. К тому же нам предоставил дом местный владелец базы отдыха и весь дом был на 2 ночи в нашем распоряжение, нас вкусно кормили, гостеприимство на Корсике на высоте! На память мы ему покрасили уличный фонарь.
Утром мы отправились посетить Проприяно, купить brocciu местный творог, очень вкусный, и осмотреть местность.
Пляжи в этом районе просто находка для нелюбителей шумной толпы туристов. Запах моря и природы, необыкновенная флора и фауна, а еще огромное количество морских ежей! Поэтому мы все время смотрели под ноги и даже после бутылочки пива Pietra из каштанов .

Еще мы посетили парк камней Filitosa, но ничего интересного там не было, билет дорогой, куча школьников и три эротических монумента
Вечером мы любовались закатом на пляже Сьерра ди Ферро и искренне не хотели покидать здешние необыкновенные и такие оберегаемые корсиканцами места, несмотря даже на то, что нам на парковке кто то специально или случайно стукнул машину. Местные жители нам объяснили, что это могло быть и специально, так как у нас номера Бастии, а тут "территория" Аяччо.
Бонифачо (Boniffacio) - 6 день
Нам предстоял "перегон" машины обрано в Бастию, откуда у нас был самолет в Бордо. По дороге мы не могли не посетить Бонифачо. Там было очень ветренно, но необыкновенно красиво.
Налюбовавшись пейзажами Бонифачо, мы поехали в Порто Векшио (Porto Vecchio), это был уже французский гламурный город, который скорее напоминал материковое побережье Франции. Мы погуляли и наелись в местном ресторане.

Дальше мы ехали практически без остановок по побережью Средиземного моря до самой Бастии на ночевку в тот же дом, где и провели и первую ночь на Корсике.

Корсиканцы!
Нельзя не упомянуть отдельно про Корсиканцев. Они никак не похожи на французов из Бордо, эти люди более простые и открытые, они всегда готовы вам помочь, предложат еду и ночлег, правда, только если вы не француз :) Корсиканцы мало путешествуют и заняты в основном в сфере туризма на своей территории, они очень трудолюбивы и мудры. Но что действительно отличает их, так это искренняя любовь к природе и своей родине. Вам тяжело будет купить землю и просто вторгнуться на их родину, они знают как ее охранять!

Резюме......
Корсика - это сказка в которой надо побывать, особенно если Вам приелась искуственность гламурных курортов. Если хотите увидеть настоящую жизнь, выкиньте Французский Гид про Корсику и возьмите с собой разговорник и карту. Не стесняйтесь общаться в меру своих знаний французского и английского языков с местным населением, в большинстве случаев Вам не откажут в помощи. И если хотите увидеть ВСЕ, возьмите машину на прокат, правда не забудьте регулярно заправлять бак :)

• Стамбул - город полной эклектики

Стамбул - город полной эклектики май 2011 конференция - туризм бюджет поездки на 7 ночей, три человека - всего 1200 евро, в том числе: гостиница…

• Ирландия - левосторонняя страна

Ирландия - левосторонняя страна ноябрь 2010 Цель визита : туризм +конференция Бюджет на 1 человека на 5 дней: перелет Бордо - Дублин - Бордо - 300…

• Порту - город заброшенных домов

Порту - город заброшенных домов март 2011 бюджет на 2 ночи на 2 человека - около 180 евро, в том числе: перелет - 44 евро (Бордо - Порто - Бордо с…